Анатолий Гармашов
Что движет убийцей?
Разбор смысла пьесы "Тит Андроник" У.Шекспира
Самая кровавая пьеса Шекспира. Люди калечат и убивают людей –
что это? Древняя традиция, инстинкт, привычка? А может, это часть человеческой природы?

Достижение нашей культуры в том, что насилие порицается и наказывается буквально всем от школы и религии до уголовного кодекса. Мы служим гуманистическим идеалам человечества, творим добро. Расцвет культуры привел к тому, что людей все больше и больше, мы можем создавать сложноорганизованные общества, развиваться. Это наша природа, инстинкт жизни, это лучшая часть человека, но есть и еще одна сторона нашего устройства, а если сказать точнее, то нашего бессознательного. (Эрос и Танатос, так учит Зигмунд Фрейд)

Культура закрыла от нас наших внутренних демонов, которые хотят убивать. Культура поставила перегородку, но она не убрала демонов из нашего бессознательного, она просто замуровала их внутри нас. Мы продолжаем испытывать внутреннее давление Танатоса. Это давление может переходить в извращенные формы саморазрушения, самонаказания и может стать причиной как заболеваний, так и неудач в личной, частной жизни и бизнесе.
Уильям Шекспир в пьесе «Тит Андроник» показывает нам самое изощренное насилие и убийства в самых своих ужасных формах. Родители убивают своих детей. Все мучают и калечат всех. Убийства и реки крови.
Тем самым Шекспир знакомит нас с насильственным аспектом, с нашим Танатосом. Шекспир показывает реальность убийства в самой его проявленной форме для того, чтобы утвердить, что она есть в реальности. Как в реальности нашего бессознательного,
так и в нашей реальной жизни.
Мы смотрим в лицо этой проблеме и разбираем её на хеппенингах
в реальном действии. Все происходит в символической форме, как в кино или как в театре. Мы возрождаем в себе демоническое поведение, происходят символические убийства, но поскольку для нашей психики нет разницы – произошло это на самом деле или на сцене театра,
то мы начинаем чувствовать и отслеживать все проявления Танатоса
в себе. В итоге мы начинаем видеть, как Танатос исподволь управляет нашим поведением в реальной жизни, как мы стремимся к убийствам и насилию, а поскольку сами себе запрещаем убивать людей (и хорошо),
то мы видим, как это превращается в саморазрушение. В итоге хеппенинг несет и терапевтический эффект, ведь на хеппенинге наш Танатос отрабатывает убийстава, к которым он стремится на «холостом ходу»,
и нам уже не надо убивать людей в реальной жизни.
Причина появления Танатоса
Расшифруем, откуда в человеческом бессознательном взялся Танатос, и почему он сейчас устарел.

На заре человечества существовали два вида предков нынешнего человека, а именно неандертальцы и корманьонцы (древние люди). Неандертальцы питались трупами людей, но не могли их убивать поскольку по своей природе были падальщиками. Люди, напротив, добывали себе питание охотой, соответственно, могли убить живое существо, в том числе и себеподобных. Неандертальцы могли управлять поведением людей с помощью подобия гипноза. Гипноз использовали для того, чтобы люди бессмысленно убивали друг друга. Аналогично и сейчас управляют поведением людей с помощью массмедиа, но бессознательное и психика современного человека более сложно организована, поэтому возможно более сложное управление.
Поскольку смысл жизни древнего человека был лишь в том, чтобы родиться, оставить потомство, а затем убить или быть убитым, то первое — это инстинкт жизни, а второе — это стереотип убийства. Эти две области (Эрос и Танатос) остались у нас до сих пор, но инстинкт жизни сильнее, поскольку это инстинкт, а Танатос — это стереотип.
Но стереотип базовый.

Далее неандертальцы вымерли, поскольку люди оказались более приспособленными, смогли уйти он своих эволюционных противников.

Сейчас людям уже не ни к чему убивать друг друга, но древний стереотип работает в бессознательном. Мы видим войны, драки и другие формы его проявления.

Happening
Информация о хеппенингах в нашей группе вконтакте. У нас есть бот в телеграме, который позволит Вам организовать хеппенинг самостоятельно. @happening_bot
На хеппенингах мы отслеживаем стереотип Танатоса, и тем самым лишаем его власти над нами и нашим поведением, далее
мы можем опираться на инстинкт жизни — эрос, жить, творить, любить, созидать без проявлений агрессии и саморазрушения.
Made on
Tilda